Александр Малей. Суть вещей.
Суть вещей
К чему бы искусство не обращалась и в какой форме ,не зыблемым мерилом для него оставалась всегда его духовная и эстетическая сущность. В начале прошлого века в искусстве произошел перелом подготовленный импрессионизмом. Через произведения кубизма зритель обнаружил, что мир искусства совсем не похож на физическую реальность и что он самодостаточен и интересен сам по себе. Искусство стало представителем этого мира ,его объектом или чистым искусством.
Модернизм открыл миру новую метафизическую реальность. Сотни лет зритель созерцал произведения через психологическое восприятие жизнеподобной формы и вдруг все изменилось. Но есть ли здесь духовность, спросит зритель?
Дело в том, что художники изменили нетолько способ восприятия произведения, но и способ восприятия мира в целом. В современном варианте для того чтобы почувствовать духовное начало в произведении зритель должен ПОВЕРИТЬ в сакральную реальность. Без ВЕРЫ в то, что рядом с физическим миром существует нематериальный мир увидеть духовное в произведениях современного искусства очень сложно. Но если зритель будет воспринимать произведения современного искусства как объекты сакрального мира, тогда он попадет в совершенно иной мир и приобщится к прекрасному и вечному не заметно для себя став лучше. В этом, наверное, и есть суть вещей.
Малей