Валерий Комаров
Непрерывным взглядом, всматриваясь в пейзаж на цементном полу, обречённый на существование
человек изобретает искусство, спасаясь от боли и страха. Его воображение подчинено власти
штампа, и пошлость, неизбежный продукт эстетического видения, поглощает творческую
индивидуальность. В липкой действительности заполненной идеологическим мусором,
потребительскими фетишами, моральными иллюзиями художнику отведена роль незатейливого
шарлатана, манипулирующего бесчувственной публикой.
Нам необходим искренний голос, способный преодолеть господство рефлекса, которому подчинено
наше восприятие. Прекрасное в отличие от красивого всегда двусоставно, двуполо и в скрытой своей
сущности ужасно. Нас объединяет одиночество. В оцепенении мы уже видим подступающий ледник
и наше прошлое загадочно как камни Стоунхенджа. Успех, благополучие, здоровье – новые боги
малодушного культа, с ненасытностью языческих идолов требуют нескончаемых
жертвоприношений. В зеркале мы видим самодовольного примата, претендующего на подобие…
Художник приговорён к изгнанию, непременному условию метода ограничений и запретов. Он с
последовательностью фанатика отказывается от всего привычного, что могло бы вызвать у нас
симпатию. Живописное становится едва ли ни чем-то противоположным… косноязычным,
литературным, достоверным. Настолько достоверным, что возникает ощущение анонимности, когда
авторское вытеснено реальным, объективным, увиденным, и дальше вплоть до прямой речи, до
повествования от первого лица. Здесь мы видим реальность её реальности глазами.