Валерий Куликов
Отношения «рука художника – лист», «чёрное – белое»,
которые возникают в графических техниках, неизбежно
связывают нас с понятием травмы.
Чувство трагического здесь возможно благодаря
травматическому характеру самого метода и почерку автора,
иными словами, тому, как художник разрушает тотальность белого листа.
Язык графики – язык речи, где фраза, выкрик, крик
сталкиваются с действительностью,
как чёрное отрывается от белого в пространстве графики.
Спонтанность речи, её прерывистость, торопливость –
результат непрерывного движения реальности,
в которое мы оказываемся вовлечены.
Эта непрерывность существования представляется
суммой единичных существований, судеб...
Они оставляют след в нашем сознании, в тексте внутренней речи
и образуют событийность, где каждое Событие – травма.