Галина Васильева "Соль" перформанс.Витебск(Белоруссия) 29 мая 2015
Галина Васильева родилась в городе Полоцке
1977-1982 – учеба на художественно-графическом факультете ВГПУ
1989-1992 -Участник творческого объединения «4-63»
1992- преподаватель кафедры дизайна ВГТУ
1993- член СХ Беларуси
Участие в международных проектах:
1994, 1996 пленэр «Малевич. Уновис. Современность», Витебск
1994- 2000 проект «in- formation», Витебск, Минск
1996 – 1999 белорусско-польский проект «6+6» Витебск, Варшава, Щетин, Бела Подляска, Краков
1995, 2001, 2002 - Эдинбургский фестиваль «Bridge The Gap»
1999-2014 - «Abstract»
1999, 2001- «BodenREform» Веренцхайн, Германия
2001, 2012- «Акция искусств», Беркенеле, Бауск, Латвия
2010- фестиваль, Фридрихсхафен (Германия)
Куратор проектов:
«Constructio» (2001, 2003, 2007, 2008, 2009, 2012) Витебск, Минск, Полоцк, Орша, Рейнбург-
Локкум
«Just now» (2006, 2008) Минск, Витебск
«100 лет Черному квадрату» (2013) Витебск
Организатор белорусско-швейцарского проекта «К мировому саду» Витебск (2004)
Работы находятся в музеях, частных собраниях Латвии, Германии, Англии, Израиля, Польши, США, Литвы, России
Из статьи « Перформанс – авангардное искусство ХХ века. Витебск» Доцент кафедры дизайнв ВГТУ Васильева Г. С. Витебский государственный технологический университет
Из статьи « Перформанс – авангардное искусство ХХ века. Витебск» Доцент кафедры дизайнв ВГТУ Васильева Г. С. Витебский государственный технологический университет
… На протяжении 20 лет я занимаюсь искусством перформанса, акциями. Как правило, они посвящены событиям моей жизни, либо посвящены художникам, произведениям искусства, которые мне близки по духу, которые вошли в мою жизнь и стали частью моей судьбы. Это открытые ландшафты или замкнутые выставочные площади, многие акции проходили в выставочных залах, во время открытия выставок и как бы оживляли традиционное выставочное пространство, внося элемент иронии, непредсказуемости, импровизации. Во время перформанса зритель активно включается в процесс и как бы становится частью действа, происходящего на его глазах. Чувства, эмоции, мысли текут по одному руслу, руслу творчества. Искусство перформанса является концептуальным направлением современного искусства, здесь очень важна концепция, время и место его проведения и когда 3 эти фактора совпадают создается произведение искусства.
…Перформенс (англ. performance – игра, представление, выступление) - театр визуальных искусств, авангард, простыми словами вид современного искусства, где произведением являются действия самого художника - исполнителя или группы художников. Если в других видах искусства объектом выступает картина, скульптура, движущийся объект (кинетическое искусство), то в перформансе сам автор является произведением.
Перформанс возник в начале ХХ века и ведет свою родословную от уличных выступлений футуристов, дадаистов и театра Баухауз. Появление перформанса связано с проблемами живописи авангарда: преодоление живописного пространства картины. Возникнув на пересечении всех видов творчества, в промежутке между искусством и жизнью, перформанс обладает способностью к непрестанному развитию. Каждый раз он открывает новые лики, демонстрирует неожиданные ходы. Он способен вобрать в себя эстетику поп-культуры или рок-н-рольных концертов и утонченный интеллектуализм. Статус самостоятельного вида искусства приобретает в 60-е годы. Перформанс вырастает из хепенингов поп-арта. Представляет собой испытание возможностей человека в определенной программе. Концептуальный хепенинг, в котором жесты и поведение человека превращаются в систему знаков. Поведение человека становится ритуалом. Ярким представителем этого направления были: Д. Кейдж, К. Берден, Ив Кляйн, М. Абрамович и т. д. Золотым веком перформанса считается 2-я половина 70-х годов. Искусство перформанса является замыслом, который возведен в ранг эстетической категории. В концептуальном значении соотносится с дзен-буддизмом.
Перформанс объединяет равноправные виды искусства. Это калейдоскопический многомерный дискурс. В нем подчеркивается скорее сам процесс творчества, нежели завершенность произведения искусства. Перформер не обязан быть актером, играющим роль Материалом для творчества являются звуки, вкусовые ощущения, запахи, энергия тела, банальные действия, психоделика и т. д. …