Ирина Гурская
Рассматривать всегда интересно, так рассматривает старые вещи на чердаке с большим, затянутом паутиной, окном ребёнок, уже позабыв, зачем оказался там, в чужом, в прошлом. Или уже потом натыкается на собственное помню. Кружево, вязание, узелки с изнанки. Нитка тянется из вещи, помню, распадается на фрагменты, желание уходит, и приходит сожаление о потерянном сокровище. Но во что бы то ни стало довязать, а глаза слипаются, но будет полезная, нужная, теплая, еще одна жизнь. Цепляются узелки, появляется фактура события – нитка – мохнатое, волосатое свободное вплоть до рождения в шерсти, в звере. Вспоминаем когда гладим кошку, треплем щенка и потом по стариковски суетливо, перебирая пальцами, нащупываем свои воспоминания. Мыслить руками. Чувствовать прикосновение.
Фактура - отпечаток темперамента. Музыкальная фраза, данная при рождении, художник всего лишь следует за ней, пытаясь её расшифровать, как слепой читает текст Брайля. Автор в изумлении смотрит, в испуге не узнавая себя в своих работах, каждый раз умирая в них. Картины уже как многократно клонированные приведения своего создателя. Творческий инстинкт сродни всем остальным, он неизбежен. Преодоление разумности – контролируемая дикость. Балансируя на грани экстаза он (автор) конвульсивно, как мотылёк вокруг лампы, двигается отталкиваемый ярким светом.