Николай Москалев. Живопись
Абстрактное в живописи всегда трепетное и живое, порой, сомнительно и навязчиво. Примеров « построения» абстрактной идеи
множество, и диктатура плоскости, на которую должно лечь изображение (материал и фактура), чаще, чем хотелось бы, приводит к
находкам на границе прикладного и станкового. Художники увлечены частностями, приступая к работе красками, многие авторы
эмоционально не готовы завершить работу, беспредметно, абстрактно. Множество живописных работ, не успев родиться, состарились и
умерли, не сойдя с мольберта, пораженные болезнью аккуратных или неряшливых - неважно. Пренебрежение к порядку ни к чему не
приводит кроме рыхлости. Отсюда в абстрактное проникает мутность, неясность, смазанность – кажется, автор проговаривает,
повторяясь, непродуманное. О приемах и языке говорить трудно, но, безусловно, признание обрели только чистые и звонкие голоса.
Абстрактный эксперимент – выбор автора, а неумение освободиться от опыта прошлых ремесел делает дорогу к абстрактному либо
лабиринтом, либо тупиком для многих.
Для Николая Москалева обращение в работах представленных на фестивале к абстрактному - опыт зрелого мастера увлеченного
объектом исследования. Уже в отборе представленных работ прослеживается отстранение от фигуративного монументализма прошлого
(образование) и приближение к легкости и свободе от «лирики времени», свободе от привязанностей и предпочтений.