Ирина Сафронова "Разное..." 7 апреля 2017
Сафронова Ирина Алексеевна родилась в г.Костроме в 1960г. Окончила художественно-графический факультет Костромского Педагогического Института в 1982году. С тех пор живет в городе Пскове и работает художником в Псковском Государственном Историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. С 2017 года член Творческого Союза Художников России.
Выставки:
1992 г. г. Санкт-Петербург, выставочный комплекс «Лен-ЭКСПО».
1994 г. г. Нойсс, Германия.
1995 г. г. Мюльхайм, Германия.
1996 г. Музей-заповедник, г. Псков.
1997 г. Галерея на Бастионной, г. Псков.
1998 г. Администрация Президента, г. Москва.
1999 г. Персональная выставка, Горки-8, Подмосковье.
2000 г. Дом культуры «Энергия», г.Псков.
2003 г. Персональная выставка. Магазин-салон «Находка»
г. Псков.
2003 г. Персональная выставка Галерея «Арт а ля рюсс» г.Кармел (Калифорния, США).
2004 г. Персональная выставка, магазин-салон «Находка». г. Псков.
2004г. База отдыха «Кривск»
2007 г. Персональная выставка, галерея Долининой. г. Одинцово, Московской области.
2008 г. Зональная выставка «Север 10» г. Новгород
2009-2017 г. Персональная выставка, база отдыха «Кривск» г. Псков.
2013 г. Зональная выставка. г. Сыктывкар.
2015 г. Персональная выставки, галерея Ильи Сёмина. г. Псков
2016 г. Конкурс «Против течения» «Красные ворота». г. Москва
Новая выставка работ И. Сафроновой в галерее Ильи Сёмина
Имя живописца Ирины Сафроновой известно не только любителям художественных выставок, но и тем псковичам, которые заглядывают в художественные салоны нашего города. Думается, что среди множества предлагаемых там картин, работы Ирины не останутся незамеченными. Скорее всего, это будут натюрморты, хотя в последние годы художница написала ряд весьма удачных жанровых композиций, варьирующих тему праздника . Зимние игры детей на заснеженных тихих окраинах города в её трактовке - ритмичное движение ярких жестикулирующих фигур, мелькание миловидных раскрасневшихся лиц, настроение праздника, передающееся зрителям.
Однако главным жанром для Ирины Сафроновой остается « тихая жизнь» вещей, населяющих ее натюрморты. Последние необычайно разнообразны, тщательно продуманы и написаны исключительно с натуры. Светящиеся изнутри ягоды смородины , матовая сочность освобожденных от бугристой кожи долек апельсина, застывшие капли сока граната, зелёная твердь яблок – всё это написано не с меньшей убедительностью, чем у знаменитого московского художника Сергея Андрияки в его лучших акварелях.
С годами работы Ирины приобретают все большую отточенность, в них появляется больше глубины, усложняются композиции («Сельский натюрморт», «Натюрморт с луком»,2016) , но при этом убедительность связей между составляющими натюрморт предметами не теряется.
Заметим также, что на этой выставке появлением работ условно-декоративного характера («Маки», «Псковские мотивы», «Фантазия» и др.) намечается переход к новой линии творчества Ирины Сафроновой, о результатах которой зрители смогут судить позднее, на последующих выставках.
Наталья Ивановна Салтан - старший научный сотрудник художественного отдела Псковского музея-заповедника
«…и счастья жизни миг»
Неизвестно, согласиться ли Ирина Сафронова с тем, что жизнь ей улыбается, но мне кажется, что ее живопись несет в себе именно такое ощущение.
Она живет на родине княгини Ольги, в старинном городе Пскове, до сих пор сохранившем очарование русской провинции. Занятиям живописью сопутствует сотрудничество с Псковским музеем – заповедником, где оформляя экспозиции и выставки, она невольно соприкасается с сокровищами русской культуры.
В живописи Ирина отдает предпочтение натюрмортам и жанровым картинам, причем появлению каждой работы предшествует изучение натуры. Ее внимание привлекает, прежде всего, то отрадное и позитивное, что придает человеку жизненные силы. Небольшие сюжетные композиции часто варьируют тему праздника и потому населены множеством персонажей. Главенствующее место занимают здесь дети. В зимних сюжетах они лепят снеговика, атакуют снежную крепость, катаются на санках. Яркие курточки и шапки весело мелькают на девственно- чистом снегу. Несмотря на довольно мелкие масштабы фигур, угадываются миловидные раскрасневшиеся лица.
Столь же изящны натюрморты с цветами, старинными вещами и всевозможными плодами земли. Несмотря на то, что все они от начала до конца написаны с натуры, здесь также ощутим оттенок идеализации – в том, например, как придирчиво отобраны цветы и плоды, или каким аккуратнейшим образом составлены букеты: цветочек к цветочку… Устойчивая ясная компоновка натюрмортов, рассеянный ровный свет, который часто выбирает художница, позволяет с равным вниманием и бережливостью относиться к каждому изобразительному элементу композиций.
Мне кажется, что работы Ирины Сафроновой похожи на своего автора. Спокойный уравновешенный темперамент северянки (родилась она и получила художественное образование в Костроме), серьезное отношение ко всему, что она делает, а также чисто женское качество – желание видеть не слезы, но улыбку мира позволяют ей создавать образы внутренне сгармонизованные и соразмерные макромиру «частной» человеческой жизни.
Н. Салтан