Сергей Ковальский. Тотальная прозрачность. 23 октября 2012г.
Ковальский Сергей Викторович, путешественник, художник, поэт. (Род. 1948, г. Ленинград).
В конце 1960-х годов начал профессионально заниматься живописью и литературой.
В 1969 г. начинает развивать направление Метаэлементализм © в визуальном искусстве как трансформацию звука в цвет в технологии контрколлажа.
С 1978 года публиковал свои стихи в самиздатовских журналах. С 1981 года соорганизатор Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ).
Тогда же начинает развивать второе направление в своем искусстве: социальный фолк-арт ©. Автор концепции «ПАРАЛЛЕЛОШАР» ©: самовоспроизводящийся и саморазвивающийся кинетический объект современной культуры – Арт-Центр «Пушкинская-10».
Один из основателей этого арт-центра и Товарищества «Свободная Культура» в 1991 г.; Музея Нонконформистского Искусства (МНИ) в 1998 г.
Президент Товарищества «Свободная Культура» в 1994 - 2009гг. Автор хроники, статей и книг по истории «нонконформистского» искусства.
Главный консультант Музея нонконформистского искусства. Член Международной Ассоциации искусствоведов.
Участник более 100 выставок в России, Европе и Америке.
Работы находятся в коллекциях: Музей нонконформисткого искусства, СПб; Государственный Русский музей, СПб; Музей истории Санкт-Петербурга; The Norton and
Nancy Dodge Collection; The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum Rutgers, The State University of New Jersey, USA; и некоторых частных.
Фотографии из цикла «Тотальная прозрачность» продолжают живописное направление: метаэлементализм, в котором работает Сергей Ковальский.
Элементалии – традиционные земные стихии: огонь, вода, земля, воздух, эфир и те, которые существуют в параллельных пространствах.
Звук – одно из тех явлений, которое осуществляет коммуникацию между ними. Структурированный звук есть слово и музыка. С их помощью мы создаём информацию и сохраняем её. Один из способов – визуализация музыки. Представленная серия «Природа музыки» из цикла «Тотальная прозрачность» - одна из попыток сохранения информации методом параллельного совмещения фотодокументации музыкальных образов: здесь - флоры и урбанистической среды, музыканта и флоры.
ЦВЕТ ЗВУКА
...Человек не слышит абсолютной тишины. Он не видит абсолютной пустоты. Он не ощущает тех реальностей, в которых отсутствует его тело.
Я спокоен и наблюдаю. Огонь, вода, земля, воздух и эфир вокруг и внутри. Я ощущаю звучание тока своей крови и чувствую ритм биения своего сердца.
Они перемешиваются со стихиями и передают музыку Мира.
Она влияет на цвет ауры, которая окружает меня. Я могу постичь эту музыку только с помощью всех моих чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
С помощью шестого чувства, которому я не знаю названия, я создаю цветовую партитуру музыки...
СЕРГЕЙ КОВАЛЬСКИЙ